Монополия открытая


Монополия открытая
основой современной монополистической структуры хозяйства служит высокий уровень концентрации капитала. Этот уровень определяется путем определения изменения концентрации в отдельных отраслях и на основе изменения доли крупнейших монополий в совокупной продукции промышленности и национальном доходе. В этом отражается абсолютная и относительная мощь монополий в экономике. Однако развитие концентрации не приводит к господству одной какой–либо компании, к сосредоточению в ее руках всего или большей части производства. Этому препятствует рост масштабов современного производства, потому что одна компания не в состоянии контролировать всю отрасль и вынуждена уступать организации других компаний. Интересам крупнейших фирм отвечает не узкая специализация в рамках единой отрасли, а наоборот, широкая диверсификация способствует повышению их устойчивости. В результате в ключевых отраслях экономики главенствуют несколько фирм, производящих основную массу продукции. Рост размеров монополий, появление новых типов монополистических объединений приводят к изменению методов управления.

Словарь по экономической теории. — Новосибирск: РГТЭУ, Новосибирский филиал. . 2007.

Смотреть что такое "Монополия открытая" в других словарях:

  • Монополия Открытая — англ. open monopoly монополия, при которой одна компания на некоторый промежуток времени становится единственным поставщиком продукта, но при этом не имеет защиты от конкуренции. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 …   Словарь бизнес-терминов

  • монополия открытая —    монополия, при которой одна фирма в силу стечения обстоятельств стала единственным производителем и поставщиком товара …   Словарь экономических терминов

  • Открытая монополия — монополия, не имеющая специальной защиты от конкуренции. Обычно открытая монополия выступает пионером в развитии нового отраслевого рынка. По английски: Open monopoly См. также: Монополия Финансовый словарь Финам …   Финансовый словарь

  • Открытая Монополия — Cм. Монополия открытая Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 …   Словарь бизнес-терминов

  • ОТКРЫТАЯ МОНОПОЛИЯ — монополия, являющаяся единственным продавцом на рынке какого либо продукта, но не имеющая специальной защиты от конкуренции в виде, например, патента. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд.,… …   Экономический словарь

  • ОТКРЫТАЯ МОНОПОЛИЯ — монополия, являющаяся единственным продавцом на рынке какого либо товара, но не имеющая специальной защиты от конкуренции, например, патента …   Юридическая энциклопедия

  • ОТКРЫТАЯ МОНОПОЛИЯ — монополия, являющаяся единственным продавцом на рынке какого либо товара, но не имеющая специальной защиты от конкуренции, например, патента …   Энциклопедический словарь экономики и права

  • открытая монополия —    монополия, являющаяся единственным продавцом на рынке какого либо продута, но не имеющая специальной защиты от конкуренции в виде, например, патента …   Словарь экономических терминов

  • МОНОПОЛИЯ — 1) крупная компания, корпорация, объединяющая несколько компаний и достигающая благодаря этому положения на рынке определенного товара или группы товаров, когда рынок имеет только одного продавца и множество покупателей. Иными словами, М. это… …   Юридическая энциклопедия

  • Монополия — У этого термина существуют и другие значения, см. Монополия (значения). Монополия  1) крупная компания, корпорация, объединяющая несколько компаний и достигающая благодаря этому положения на рынке определенного товара или группы товаров,… …   Википедия